Центр международной транспортной логистики.
Доставка и перевозка грузов (в т.ч. сборных) из Китая, Южного Китая, Южной Кореи, Малайзии,
Японии, Сингапура, Вьетнама, Индии
Направления деятельности
Сотрудничество
Услуги и Тарифы
Наше спонсорство
Форма для заявки
Вакансии
Контакты
Статьи о компании
Общая информация
Логистические и транспортные услуги доставки и
перевозки грузов (в т.ч. сборных) в Китай, Южный Китай, Южная Корея,
Малайзия, Япония, Сингапур, Вьетнам, Индия

Время работы:
с 9 до 18 часов ежедневно,
Сб, Вс - выходной

Телефоны для связи после 18 часов: 4232-550833, 4232-385656

Погода во Владивостоке

 
 


11-02-2016

Классификация твердотопливных котлов

Твердотопливными котлами называется разновидность отопительных котлов, для которых в качестве горючего используются различные виды топлива, находящегося в твердом агрегатном состоянии вещества. Это может быть что угодно от угля до отходов производства. При этом некоторый модели котлов изготавливаются с ориентацией на определенные виды твердого топлива, например на уголь. Другие модели можно регулировать, переориентируя котлы на дрова, или, к примеру, на торф.

Принята классификация твердотопливных котлов по следующим признакам:

  • Из чего изготовлен теплообменник: чугун, либо сталь.
  • Конкретный вид горючего, предназначенного доля данного котла. (Например: уголь, торф, дрова и т.д.) Встречаются и универсальные котлы.
  • Методы подачи топлива. Автоматический или ручной, а также вид загрузки: горизонтальная, либо фронтальная.
  • Источник энергии интегрированной автоматики: с нагнетающим вентилятором (энергозависимый вариант), либо оснащенный термосифоном (энергонезависимый).
  • Метод сжигания горючего: стандартный, пиролиз (сухая перегонка), либо, газификация.

Кроме того, котла бывают двухконтурными, либо одноконтурными. Котел с единственным контуром предназначен только для отопления, а имеющий два контура способен одновременно выполнять функции обеспечения отопления и горячего водоснабжения.

Плюсы и минусы котлов разных типов

Энергонезависимый котел не требует подключения его к источнику электричества. Такой котел можно устанавливать в строениях без постоянного электроснабжения. Но необходимо понимать, что в отличие от газовых котлов, ни один твердотопливный котел не способен к полностью автономной и непрерывной работе.

Зольник необходимо регулярно чистить. Кроме того, котлы, даже оснащенные системой автоматической подачи горючего требуют регулярной ручной загрузки топлива в бункер, размеры которого всегда ограничены.

Например, дровяные котлы не способны работать на одной загрузке свыше 10 часов, поэтому даже, если такой котел имеет системы автоматической подачи горючего, загружать в неё дрова придется не реже чем через день.

Относительно недавно появились пеллетные котлы, для которых горючим служат прессованные в гранулы древесные отходы. Эти котлы способны проработать в автономном режиме до 10 суток, а их КПД приближается к 90%. Но эти котлы пока очень дороги.

Обычно КПД котлов, где горючее сжигается после пиролиза несколько выше (до 20% разницы), чем те модели, где используется обычное горение. Пиролизные котлы также дороже, но уже не настолько и разница в цене может быть компенсирована более высоким КПД, а следовательно – экономичностью. Котлы, где применяется газификация горючего, обычно рассчитаны на очень продолжительные периоды непрерывной работы. В таких котлах остается намного меньше отходов, поэтому чистить их зольник можно гораздо реже.

Говоря о материале теплообменника, отметим, что теплообменники, изготовленные из стали дешевле, чем чугунные, а в котлы с ними проще подавать горючее. Зато теплообменники из чугуна обладают более высоким рабочим ресурсам. Они способны прослужить дольше. Но при этом подавать горючее в котел с чугунным теплообменником менее удобно.


       
  2007, "Дальневосточный международный
логистический центр"