|
Время работы: с 9 до 18 часов ежедневно, Сб, Вс - выходной
Телефоны для связи после 18 часов: 4232-550833, 4232-385656
|
|
21-03-2018
Начало внешнеэкономической деятельности
Важным и ответственным этапом развития любой компании является старт её внешнеэкономической деятельности. Выход на внешние рынки сулит весьма заманчивые перспективы, но он же сопряжен и целым рядом серьезных рисков, многие из которых при работе исключительно внутри страны отсутствуют. Поэтому первым этапом своей внешнеэкономической деятельности следует сделать проведение целого ряда исследований и тщательное выполнения соответствующих расчетов.
Причем все эти действия (исследования, анализ, расчеты) могут быть выполнены с надлежащим качеством, только если этим занимаются квалифицированные специалисты. Здесь требуются специальные знания и определенный опыт, без которых даже самый опытный и умный бизнесмен, успешно работающий у себя в стране, при выходе на внешние рынки рискует допустить целый ряд серьезных, а то и фатальных для его бизнеса, ошибок.
Чтобы избежать ненужных рисков и ускорить процесс, можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, разумеется, предварительно наведя о ней справки. Сейчас довольно много видов необходимой, но не основной для профиля компании, деятельности передается на аутсорсинг. Это помогает сконцентрировать ресурсы и усилия на главном направлении. Существуют и специализированные компании, основным направлением работы которых является аутсорсинг ВЭД.
Но для тех, кто по каким-либо причинам не хочет или не может привлечь к этой работе специалистов со стороны, мы предлагаем достаточно простой с виду, но весьма эффективный алгоритм действий, позволяющий самостоятельно провести необходимую подготовку к реальному началу ВЭД.
- Первым делом необходимо проштудировать макроэкономические обзоры разных стран и регионов. Это необходимо для того, чтобы понять, насколько востребованными в этой стране или регионе будут товары, либо услуги, предлагаемые вашей компанией. При этом надо обязательно учитывать не только чисто экономические аспекты, но также, климат в выбранной стране, её культурно-религиозные особенности, политическую обстановку (прежде всего, её стабильность) и политику, проводимую её властями властей.
- Убедившись, что с макроэкономических позиций, а также политических, культурных и других сопутствующих аспектов в выбранной стране (регионе) все в порядке, необходимо более детально ознакомиться с особенностями рынка данной страны и провести его тестирование. Самый простой, но в то же время действенный способ заключается в посещении (или лучше, участии в работе) специализированной выставки, проходящей в интересующей стране и соответствующей (хотя бы и косвенно) профилю работы компании. Подобные отраслевые мероприятия являются отличными площадками для изучения спроса и предложения. Здесь же можно познакомиться с потенциальными контрагентами из местных бизнес-кругов, наладить с ними контакты. И, наконец, в результате такой поездки можно будет составить собственное мнение о целесообразности приложения усилий для выхода на рынок именно этой страны.
- Если принято решение о том, проникновение на рынок выбранной страны состоится, то теперь необходимо выбрать один из двух вариантов. Нужно принять принципиальное решение о том, ввозить ли в страну- импортер товары, произведенные у себя, на уже имеющихся мощностях, либо организовать производство соответствующих товаров на месте. Так же необходимо определить, будет ли вся работа в этой стране доверена местному представителю, либо необходимо сформировать и направить туда свою собственную команду. Во втором случае, можно начинать отбор кандидатов на эту командировку и подготовку к ней.
- Теперь встает вопрос выбора банка, через который будут проводиться внешнеторговые операции. От него потребуется много довольно разных услуг, таких как содействие в получение (или предоставление) международных кредитов, услуги в проведении операций в иностранных валютах и т.д. Банк выбирать надо тщательно. Главным критерием должна являться его надежность, а вторым по важности: объем пакета предоставляемых услуг. Чем их больше, и чем они разнообразнее, тем лучше. А когда проблемы финансирования будут решены, можно приступать к решению конкретных вопросов.
По материалам сайта http://www.mjr.ru/services/autsorsing-ved/.
|
|